Кровли, покрытые оцинкованным профилированным листом, давно перестали быть редкостью. Профилированный лист по своей конструкции представляет собой рельефный лист со специальными ребрами жесткости. По своему типу профилированный лист имеет маркировку Н, НС или С, которая определяет сферу его применения.

Главными характеристиками оцинкованного листа, которые обеспечили его востребованность в строительстве, являются пластичность, легкость, гибкость, повышенная влагоизоляция, устойчивость к коррозии и, главное, демократичная стоимость. Основным цветом такого оцинкованного профлиста является серый, но при желании он изменяется посредством покраски.

Технология изготовления
Оцинкованная сталь производится по технологии горячего цинкования или электролитическим способом. Для изготовления кровельных профилированных листов используют обычно первый метод.
Цинкование является одним из высокоэффективных методов защиты металла от воздействия агрессивных факторов и ржавчины. Цинк также создает электрохимическую защиту.
По толщине цинкового покрытия сталь имеет три класса:

  • П - с толщиной цинка 40-60 мкм;
  • Первый класс – с толщиной 18-40 мкм;
  • Второй класс – с толщиной 10-18 мкм.

Выбираемая толщина оцинковки будет зависеть от условий влажности среды, где будет использоваться стальной лист. Кроме того, оцинкованные листы могут производиться с кристаллизованным узором и без него.

Оцинкованная сталь изготавливается различной толщины (0,35-3,0 мм), ширины (710-1800 мм), длины (710-3000 мм). Но обычно изготовители выбрасывают в продажу продукцию стандартных размеров. Оцинкованный профлист может также покрываться полимерами, функции которых состоят в придании изделию дополнительной коррозийной защиты, а также декоративного внешнего вида.

К качеству оцинкованного листа предъявляются высокие требования, которые можно озвучить так:

  • равномерность и чистота поверхности листа;
  • отсутствие трещин, рваных кромок;
  • различные наплывы, точки, крупинки, шероховатости, царапины могут присутствовать, если они не нарушают равномерность покрытия.

Все такие дефекты и частота их проявлений определяются назначением профлистов и должны соответствовать стандартам ГОСТ.

Применение профилированного оцинкованного листа:
Наиболее распространенной областью применения оцинкованного профилированного листа является покрытие кровли. Кроме строительства, оцинкованные стальные листы широко распространены в крупных промышленных областях.

Часто оцинкованные профлисты применяют при возведении нежилых малоэтажных построек: ларьков, сторожек и т.д. Такие конструкции могут также дополняться теплоизоляцией для более комфортного нахождения людей в них.

Оцинкованный профлист также популярен при установке заборов и иных ограждений.

Цены на профлист очень разнообразны. В первую очередь они зависят от толщины используемого листа стали и типа профиля. Большое значение на формирование цены имеет высота гофр (ребер жесткости), обеспечивающих жесткость покрытия.

Кроме того, цены на оцинкованный профилированный лист зависят от статуса компании-производителя и условий транспортировки. Конечно, продукция зарубежного производства стоит в разы больше отечественного. При этом специалисты не советуют использовать простые оцинкованные профлисты. Для повышения их долговечности, а также устойчивости к температурным перепадам, осадкам и влажности лучше использовать листы с полимерным покрытием. 

Область применения профилированного листа:

  • кровли и ограждения жилых, торговых и производственных помещений, садовых учаcтков и дачных домиков;
  • опалубка для монтажных перекрытий;
  • покрытие арочных конструкций;
  • устройство внутренних перегородок;
  • горизонтальная и вертикальная обшивка стен и потолка;
  • подвесные потолки;
  • изготовление стеновых панелей.

Преимущества профилированного листа:

  • простота и удобства в монтаже;
  • высокая антикоррозионная стойкость;
  • долговечность;
  • большой выбор цветов;
  • экологическая чистота;
  • экономия материалов при возведении зданий;
  • отсутствие затрат по уходу;
  • эстетичный внешний вид;
  • удобство при транспортировке.